Версия для слабовидящих

Учебно-воспитательная работа

Организация различных видов детской деятельности или их интеграция с использованием разнообразных форм и методов работы

Основные задачи коллектива по совершенствованию образовательного процесса на 2017-2018 учебный год:

  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • совершенствовать работу по экологическому воспитанию детей;
  • создать оптимальные условия для познавательного развития дошкольников.

С воспитанниками 5-7 лет системно проводится диагностика:

  • познавательных процессов;
  • эмоционального фона;
  • социометрия.

Составляются «Карты одаренности воспитанников 5-6 лет».

Проводятся:

  • игра-развлечение 1 сентября как старт образовательной деятельности,
  • индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, сеансы «Су-Джок» терапии,
  • работа с одаренными воспитанниками,
  • интеллектуальные игры- викторины (как итог работы с будущими первоклассниками),
  • экскурсии в школу.

С родителями воспитанников проводится следующая работа:

  • буклеты и информация на сайте учреждения (статья педагога дополнительного образования «На пути к школе»),
  •  индивидуальные консультации по развитию, воспитанию и предшкольной подготовке,
  • родительские собрания в форме круглого стола на тему: «Формирование  позиции ответственного родительства при подготовке детей к школе»,
  • презентации по темам «Учимся учиться», «Формирование предпосылок универсальных учебных действий»,
  • беседы-консультации «Системы образования и УМК в современной начальной школе.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Учитывая это, соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности можно представить следующим образом:

Виды детской деятельности Формы непосредственно образовательной деятельности
Двигательная Подвижные игры с правилами.
Подвижные дидактические игры.
Игровые упражнения. Игровые ситуации.
Соревнования. Досуг.
Спортивные игры и упражнения.
Аттракционы. Спортивные праздники.
Гимнастика (утренняя и пробуждения)
Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами.
Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения.
Игры с речевым сопровождением.
Пальчиковые игры. Театрализованные игры.
Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Реализация проектов. Создание творческой группы.
Детский дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность.
Выставки. Мини-музеи.
Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор.
Речевая ситуация.
Составление, отгадывание загадок.
Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные).
Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика.
Трудовая Дежурство. Поручение. Задание.
Самообслуживание. Совместные действия.
Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций.
Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование.
Реализация проекта.
Игры (сюжетные, с правилами).
Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).
Мини-музеи. Конструирование. Увлечение.
Музыкально-художественная Слушание. Исполнение. Импровизация.
Экспериментирование.
Музыкально-дидактические игры.
Чтение художественной литературы Чтение. Обсуждение.
Заучивание, рассказывание. Беседа.
Театрализованная деятельность.
Самостоятельная художественная речевая деятельность.
Викторина. КВН.
Вопросы и ответы.
Презентации книжек. Выставки в книжном уголке.
Литературные праздники, досуг.

Финансирование учреждения осуществляется учредителем в рамках годовой сметы расходов. С 4 квартала 2012 года согласно Постановления правительства Российской Федерации детскому саду выплачиваются субсидии по возмещению затрат, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы.

Детский сад посещают дети работников железной дороги и дочерних организаций. С родителей взимается оплата за детский сад в размере 20% от стоимости затрат по содержанию детей в детском саду.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются люди каждый день. Но опасностей на ней хватает. Рассмотрите с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на железных путях и платформах, объясните правила безопасного поведения.

Объясните, почему приближаясь к железной дороге нужно снимать наушники — в них можно не услышать сигналов поезда! Покажите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов, растолкуйте, почему их так опасно переходить. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

А почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Почему? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 10 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, или в желании сократить время.

Самое главное — переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если приходится пересекать неохраняемый переезд, нужно внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедиться, что не видно приближающегося поезда.
Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации (семафора) независимо от положения и наличия шлагбаума.
Дети должны крепко-накрепко усвоить, что железная дорога — не место для игр. Нельзя кататься по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах — ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Нужно опасаться края платформы, нельзя стоять на линии, обозначающей опасность! Оступившись, можно упасть на рельсы под приближающийся поезд. Взрослые обязаны помнить: дети на вокзале должны находиться под наблюдением, маленьких детей следует держать за руку.

Материал подготовила
  • Королева Марина Александровна
    Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
    Телефон: 79-36-88

(выступление на общем родительском собрании , ноябрь 2013 г)